ЗАКОН УКРАИНЫ

Основным докладчиком выступил В. Исаков, исполняющий обязанности вице-президента Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. Он отметил, что хотя этот закон и устарел, отменять его нельзя, чтобы совсем не оставить предпринимателей без государственной поддержки. Новая редакция закона определяет наряду с малым предприятиями число работников за год не превышает человек и новую категорию - микропредприятия число работающих не превышает 10 человек , а также их преимущественное право на получение государственной поддержки. Закон определяет основные принципы, виды, формы государственной поддержки малого предпринимательства, инфраструктуру поддержки, организацию финансовой, имущественной, информационной поддержки. Рабочая группа ТПП РФ провела ряд мероприятий по обсуждению предпринимателями законодательных нововведений и попыталась обобщить в этом проекте все полученные поправки и предложения предпринимателей. И хотя была проделана большая работа, участники секции почти сразу нашли несколько неточностей и неясных формулировок, но самый главный недостаток закона, по их мнению, - он не определяет, что такое среднее предприятие. Многие предприниматели посчитали это неправильным. Организаторы секции сообщили, что все поправки, замечания, предложения не только в этот федеральный закон, но и в другие документы и законодательные инициативы предприниматели в письменном виде могут переслать до 6 мая для рассмотрения в оргкомитет Всероссийской конференции представителей малых предприятий.

Закон Брянской области «О государственной поддержке малого предпринимательства в Брянской области»

Изучены понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки, установлено понятие того, что же является поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства. С 1 января г. В российском законодательстве в последние годы наблюдался пробел в части правового регулирования малого и среднего бизнеса. Федеральный закон от 14 июня г.

Хотя за прошедшие годы в этот закон вносились изменения, однако он практически не действовал, государственная поддержка малому предпринимательству по большей части была декларативной.

NormaCS. Нормативные документы. Федеральный закон ФЗ О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации.

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь. Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно.

Данная численность работников определяется в целом по юридическому лицу, включая филиалы, представительства и иные его обособленные подразделения. Специальной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства или иного подтверждения указанного статуса со стороны государственных органов не требуется. К иным организациям, осуществляющим поддержку субъектов малого и или среднего предпринимательства, в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства относятся Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей, учреждения финансовой поддержки предпринимателей, общества взаимного финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства.

Гарантии и защита прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Государство гарантирует субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства равные права для осуществления деятельности, защиту их прав и законных интересов, а также создание благоприятных условий для развития конкуренции.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Общие положения Настоящий Закон определяет основные цели и направления поддержки, оказываемой органами государственной власти края субъектам малого предпринимательства на территории Красноярского края. Основными целями государственной поддержки малого предпринимательства на территории Красноярского края являются: Основные направления государственной поддержки малого предпринимательства в Красноярском крае:

Федеральных законов от N ФЗ, от N ФЗ, от N ФЗ деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса. закона"О государственной поддержке малого предпринимательства в.

Закон определяет общие положения в области государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Беларусь, направленной на создание новых рабочих мест посредством активизации производственно-хозяйственной деятельности населения, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства. Сфера применения настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, в которые вступают субъекты малого предпринимательства независимо от предмета и целей их деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности.

Законодательство о государственной поддержке малого предпринимательства Государственная поддержка малого предпринимательства регулируется настоящим Законом и иным законодательством Республики Беларусь. Субъекты малого предпринимательства Под субъектами малого предпринимательства понимаются предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и юридические лица со следующей среднесписочной численностью работников: Малые предприятия и предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, занимающиеся несколькими видами деятельности, относятся к субъектам малого предпринимательства по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в объеме реализации продукции работ, услуг за квартал.

Среднесписочная численность работников субъектов малого предпринимательства определяется за квартал в соответствии с порядком, утверждаемым органом, отвечающим за реализацию государственной политики в области статистики.

Федеральный закон от 14.06.1995 г. № 88-ФЗ

Проблемы развития малого предпринимательства в России Э. Загретдинова, соискатель института права Башкирского государственного университета г. Уфа В современных экономических отношениях малое предпринимательство играет значительную роль. При его развитии на первых этапах возникают большие трудности. Чаще всего это связано с инвестированием или кредитованием малого предпринимательства. Кто кроме государства может помочь в такой ситуации и какие в таком случае наиболее приемлемые формы развития избрать?

ЗАКОН ТУРКМЕНИСТАНА О государственной поддержке малого и среднего предпринимательства. ГЛАВА I. Общие положения. Статья 1. Цели и.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности многопрофильные , относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие три месяца. Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства Субъект малого предпринимательства с момента подачи заявления установленного Правительством Российской Федерации образца регистрируется и получает соответствующий статус в органах исполнительной власти, уполномоченных действующим законодательством.

Уклонение от государственной регистрации субъектов малого предпринимательства или необоснованный отказ в государственной регистрации могут быть обжалованы в суд в установленном порядке часть в редакции, введенной в действие с 1 июля года Федеральным законом от 21 марта года ФЗ. Часть исключена с 1 июля года Федеральным законом от 21 марта года ФЗ.. Порядок представления отчетности малыми предприятиями Государственная статистическая и бухгалтерская отчетность малых предприятий представляется в утверждаемом Правительством Российской Федерации порядке, предусматривающем упрощенные процедуры и формы отчетности, содержащие в основном информацию, необходимую для решения вопросов налогообложения.

Государственная поддержка малого предпринимательства 1. Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется по следующим направлениям: Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий при проведении политики, направленной на государственную поддержку малого предпринимательства: Государственные программы поддержки малого предпринимательства 1. Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральной программой государственной поддержки малого предпринимательства, региональными межрегиональными , отраслевыми межотраслевыми и муниципальными программами развития и поддержки малого предпринимательства, разрабатываемыми соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Федеральный закон 88-ФЗ

ФЗ; от ФЗ Настоящий Федеральный закон направлен на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Настоящий Федеральный закон определяет общие положения в области государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации. (с изменениями на раля года).

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предельные значения выручки от реализации товаров работ, услуг и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Среднегодовая численность работников субъектов малого предпринимательства определяется с учетом всех работников, в том числе работающих по индивидуальному трудовому договору, по совместительству, работников филиалов, представительств и других обособленных подразделений данного субъекта. Субъекты малого предпринимательства, осуществляющие несколько видов деятельности, относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота. В случае, если одно или несколько юридических лиц учреждают хозяйственное товарищество, подпадающее под критерии субъекта малого предпринимательства, то их доля в уставном фонде учреждаемого субъекта не должна превышать 25 процентов.

Субъектами малого предпринимательства не могут быть признаны физические лица без образования юридического лица и юридические лица, осуществляющие: В случае превышения субъектами малого предпринимательства установленных пунктом 1 настоящей статьи условий физические и юридические лица лишаются льгот, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

Законодательство Российской Федерации о государственной поддержке малого предпринимательства ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от ФЗ О.

Госдума приняла в первом чтении законопроект о поддержке малого и среднего бизнеса До 1 января г. Однако с 1 января г. Таким образом, отсутствие реального нормативного регулирования поддержки такого важного сектора экономики, как малый и средний бизнес, существенно ограничивает его развитие в целом. В свете этого был принят Федеральный закон от Вместе с тем стоит отметить, что, несмотря на то что данный Закон адаптирован под существующие условия российской экономики, он носит рамочный характер.

Для того чтобы нормы данного Закона работали и предприятия малого и среднего бизнеса в РФ могли получать реальную помощь от государства, должна быть проведена серьезная работа на всех уровнях власти федеральном, региональном и местном. Большинство норм Закона отсылают получателей поддержки к федеральным, региональным и муниципальным программам развития субъектов малого и среднего предпринимательства, которые должны быть еще разработаны, а также к постановлениям Правительства РФ, которые должны быть приняты во исполнение норм Закона ФЗ.

Принятый Закон, в отличие от Закона г. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства К субъектам малого и среднего предпринимательства новым Законом относятся ст. Причем перечисленные выше субъекты должны соответствовать следующим критериям: Исключение составляют активы акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов.

Для всех субъектов обязательными являются два критерия ограничения. Первый критерий - ограничение средней численности работников вне зависимости от сферы деятельности за предшествующий календарный год:

Я начинающий бизнесмен. Как государство может меня поддержать?

Цели и основные задачи настоящего Закона 1. Целями настоящего Закона являются формирование правовых основ государственной политики, направленной на создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства как важнейшего звена рыночной экономики, успешное функционирование которого способствует экономическому росту и социальному развитию.

Основными задачами настоящего Закона являются создание эффективного механизма государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, благоприятных финансовых, инвестиционных, материально-технических и других условий для стимулирования развития предпринимательства, создания новых рабочих мест, повышения конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей и более полного использования их потенциала в социально-экономическом развитии страны.

Законодательство Туркменистана о государственной поддержке малого и среднего предпринимательства 1. Законодательство Туркменистана о государственной поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Туркменистана и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Туркменистана. Если международным договором Туркменистана установлены иные правила, чем содержащиеся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Признание утратившими силу Федерального закона"О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской.

Об этом сообщила зампред. Первоначально правительство предлагало аннулировать этот закон при принятии законопроекта о монетизации льгот. В частности, удалось сохранить, как сообщила Е. Панина, 16 статей закона о малом бизнесе. Будут упразднены - 6 статей. С 1 января года будет упразднена статья 2 о разграничении полномочий между РФ и субъектами федерации приведение в соответствие с ФЗ , а также 8 статья о фондах поддержки малого предпринимательства.

Данная статья упраздняет Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, создаваемый правительством РФ, при этом региональные и муниципальные фонды могут продолжать действовать в соответствии с законодательством субъектов РФ. Статья 10, аннулируемая, ранее была направлена на ускоренную амортизацию. Об этом сообщает пресс-служба комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму.

Сохранились же статьи, направленные на определение понятия субъектов малого предпринимательства, заявительный порядок регистрации и упрощенный порядок статистической и бухгалтерской отчетности.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ НИЧЕГО НЕ СЛЫШАЛИ О ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА, КУДА ДЕВАЮТСЯ ДЕНЬГИ.