Конкурентная разведка

Блог Корпоративные блоги О терминах в разведке для бизнеса. Из статьи Корпоративная разведка в России. Мое мнение о термине"корпоративная разведка". Данная статья из моего блога отражает мое мнение о терминах в конкурентной разведке и других видах экономической разведки, представляющих собой перенос методов разведки в бизнес в дозволенных законом пределах. Периодически возникают вопросы, связанные с обозначением перенесенных в бизнес технологий разведки. Чтобы показать мое личное отношение к этому вопросу, я написал эту заметку. Место корпоративной разведки в ряду других"разведок" для бизнеса По моему мнению, в российской практике термины конкурентная разведка, бизнес-разведка, деловая разведка, корпоративная разведка, маркетинговая разведка, коммерческая разведка, экономическая разведка для бизнеса де-факто являются синонимами. Мне привычнее пользоваться термином" Конкурентная разведка".

Ваш -адрес н.

Технологии спецслужб для бизнеса Конкурентная разведка. Технологии спецслужб для бизнеса Автор: Дмитрий Золотухин , независимый эксперт по вопросам конкурентной разведки"Конкурентная разведка" и"разведка конкурентов". Анализируя опыт развития конкурентной разведки на постсоветском пространстве сегодня, наверное, можно констатировать, что применение ее инструментов и возможностей носило преимущественно эпизодический характер и всецело зависело от инициативы отдельных специалистов и управленцев.

В большей части такими инициаторами выступали выходцы из специальных служб или силовых ведомств, которые перешли в коммерческую сферу и принесли в нее свой опыт и подходы к решению поставленных задач.

Современные потребности в деловой разведке и контрразведке, обеспечении специфических аспектов безопасности бизнеса обусловили развитие.

Иметь достоверные сведенья о партнере, конкуренте, о грядущих изменениях на рынке крайне важно для любого бизнеса, именно поэтому владельцы бизнес структур создают конкурентную разведку Сущность и функции конкурентной разведки Конкурентная коммерческая, бизнес разведка англ. — проводимые в рамках закона и с соблюдением этических норм сбор и обработка данных из разных источников для выработки управленческих решений с целью повышения конкурентоспособности коммерческой организации, Также структурное подразделение предприятия, выполняющее эти функции.

По мнению независимого эксперта Генриха Лемке, службу конкурентной разведки нужно четко отделять от службы безопасности предприятия, так как сферой деятельности и объектами разведывательной разработки коммерческой разведки компании являются исключительно внешние риски, возможности и угрозы, влияющие на возможности достижения компанией намеченных ею стратегических целей.

Риски и возможности, исследуемые системой коммерческой разведки организации, имеют исключительно рыночный характер и в большей мере относятся к будущей конъюнктуре рынка и рыночным условиям, которые должны сложиться в будущем, то есть на момент временного горизонта будущих запланированных целей бизнеса компании и отсроченных от текущего состояния на какой-то временной отрезок. В тоже время сферой деятельности и объектами исследований службы безопасности, как правило, являются внешние и внутренние риски и угрозы текущей деятельности компании, имеющие криминальный характер и нарушающие нормальную повседневную деятельность компании.

Еще одной сферой активной разработки службы безопасности является активность конкурентного окружения, связанная с недобросовестной конкуренцией и прямо посягающая на нормальную деятельность компании, а также лояльность и добросовестность партнеров, сотрудников и прочих участников, влияющих на деловую активность компании. Можно выделить следующие функции конкурентной разведки: В чем главная цель такого вида деятельности как конкурентная разведка помогает разобраться Дмитрий Золотухин, независимый эксперт по вопросам бизнес-разведки: Мое понимание стратегического предназначения конкурентной разведки заключается в необходимости обеспечивать постоянное соответствие между стратегией компании на данный момент зачастую принятой раз и навсегда , действиями, с помощью которых она реализуется, и состоянием постоянно меняющегося внешнего мира.

Итак, сущность конкурентной разведки заключается в сборе и анализе информации, которая является полезной для бизнеса компании, на которую работает данная служба коммерческой разведки. По сути, у бизнес-разведки такие же задачи, как и у государственной спецслужбы — выявить опасность или наоборот перспективу, оценить информацию и известить руководство о результатах или самим принять меры, если есть такая возможность. Бизнес-разведка и промышленный шпионаж Хотя по мнению многих людей, конкурентная разведка и промышленный шпионаж тождественны, на самом деле это не так.

Технология разведки для бизнеса

Для большинства компаний, участвовавших в опросе, период окупаемости вложений составляет два и менее года. Для других, как можно судить по публикации результатов исследования в газете , 4, , период окупаемости больше. известна своими исследованиями, призванными продемонстрировать высокую эффективность информационных технологий в бизнесе.

Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе и технологиях в признала лучшей российскую технологию распознавания лиц.

Затем Сообщество расширялось, принимая в свои ряды новых специалистов из России, Украины, Беларуси. Специалисты, входящие в Сообщество Практиков Конкурентной разведки, помогают решать проблемы своих коллег и всех обратившихся за консультациями и советами, активно участвуют в проектах друг друга, дают рекомендации представителям бизнеса и других сфер, помогают им подобрать лучших специалистов для решения конкретных, временами очень непростых задач.

Члены сообщества публикуют статьи в авторитетных бизнес-изданиях, рассказывают о конкурентной разведке на многочисленных семинарах, проводят обучение специалистов, пишут и издают книги, которые уже стали признанными, базовыми учебниками по конкурентной разведке и смежным дисциплинам. Поскольку нам часто задают вопрос в письмах, блогах и на Интернет-форумах о том, что же отличает, по нашему мнению, Сообщество Практиков Конкурентной разведки от других профессиональных сообществ, занимающихся вопросами конкурентной разведки, мы решили дать эту информацию прямо здесь - на главной странице сайта СПКР: Сообщество Практиков Конкурентной разведки СПКР — это, действительно, клуб, который объединяет довольно узкий круг людей.

Не только коллег, но и единомышленников. В этот клуб не вступают, в него, скорее, приглашают, оценив профессиональные и, опять же, человеческие качества. К этому можно добавить, что СПКР намеренно не обременяет себя финансовыми или бюрократическим процедурами. Становясь членом СПКР, вы не получаете ничего, кроме: Работаем строго в рамках закона.

«Умная» добыча: почему цифровые технологии удержат низкие цены на нефть

Обостряется конкурентная борьба, ее методы становятся более жесткими, а иногда и вовсе незаконными. Неудивительно, что самым ценным товаром и одновременно самым сильным оружием оказывается информация. Но для дальнейшего безопасного использования информации ее необходимо получить законным способом. Два лица разведки в бизнесе Промышленный шпионаж в России не юридический термин в отличие, скажем, от США, где есть Закон о промышленном шпионаже 1.

Однако в большинстве случаев смысл его понятен даже непрофессионалам. Промышленный шпионаж — одна из форм недобросовестной конкуренции, применяемая на всех уровнях экономики — начиная с небольших предприятий и заканчивая государствами.

"Intelligence 2 business - электронный журнал о технологиях ведения разведки в бизнесеit2b - электронный журнал о технологиях ведения разведки в.

Бизнес-разведка Под бизнес-разведкой прямой перевод с английского — в мире понимается сбор и анализ сведений о партнерах и конкурентах. Цель бизнес-разведки состоит в том, чтобы выявить реальное положение дел в конкурентной среде, определить сильные и слабые стороны бизнеса конкурентов. Бизнес-разведкой занимаются банки, инвестиционные, аудиторские, исследовательские, консалтинговые компании, рейтинговые агентства.

Одни делают это в интересах собственного бизнеса, другие — по заданию клиентов. Фактически любое маркетинговое исследование содержит элементы бизнес-разведки. Однако отсутствие различий между разведкой и маркетингом можно постулировать, только если считать маркетингом всю работу фирмы с внешней информацией. С практической точки зрения это нецелесообразно. Конкурентная разведка производится в интересах бизнеса и только бизнеса, в отличие от разведки в интересах государства.

Бизнес-разведка определяется как широкая категория технологий, связанных со сбором, хранением, анализом и обеспечением доступа к информации с целью принятия оптимальных деловых решений. В данном случае бизнес-разведка не имеет непосредственного отношения только к обеспечению экономической безопасности. Впрочем, здесь многое зависит именно от того, что подразумевается под экономической безопасностью.

Бизнес-разведка: законные методы и запрещенные приемы

Площадкой выступил Университет Иннополис — российский вуз, специализирующийся на образовании и научных исследованиях в области информационных технологий и робототехники. Научная программа конференции состояла из ряда параллельных секций: Несмотря на небольшое количество выступающих, их качественный состав позволил продемонстрировать аудитории разные аспекты и масштабы использования геомаркетинга в бизнесе. Геоинформационные технологии в 5 не стоят на месте. Презентация Марины Гладковой доступна по ссылке.

С не менее масштабным проектом по использованию геомаркетинга выступил Эльдар Мамедов, директор по развитию бизнеса .

Израильская служба внешней разведки"Моссад" объявила во вторник о создании собственного Фонда инновационных технологий.

Возможности конкурентной разведки Элитариум — Центр дистанционного образования Н. В этой аналитической статье перечислены возможности конкурентной разведки с примерами ее успешного применения. Что может сделать конкурентная разведка для компаний? В последние годы появилось значительное количество консалтинговых фирм, специализирующихся на проведении конкурентной разведки.

Аналогичные подразделения создаются также в крупных и мелких компаниях. В своей деятельности специалисты этой фирмы основное внимание уделяют поиску и анализу информации, полученной из открытых источников, включая средства массовой информации, специализированные базы данных - , , , Интернет, официальную информацию из государственных и муниципальных отчетов и др. На основе информации, представленной консалтинговыми компаниями или собственными подразделениями конкурентной разведки КР , руководство фирмы может принять, например, решение об изменении стратегии маркетинга, приобретении дополнительного оборудования или закрытии предприятий, которые вскоре могут оказаться убыточными.

В Европе и США во многих крупных компаниях сбор и анализ бизнес-информации о конкуренте и рынке проводится на регулярной основе. Собственный отдел коммерческого анализа есть, например, в компании .

Санкции ЕС направлены на технологии по разведке и добыче нефти

Экономическая безопасность коммерческих предприятий и деловая разведка Митрофанов А. Понятие экономической безопасности и деловой разведки Роль бизнес-разведки в принятии управленческого решения Бизнес-разведка и безопасность бизнеса 2. Введение Тема сообщения подсказана самой жизнью, своеобразием сегодняшней деятельности структур безопасности коммерческих предприятий в России. Одновременно, создавая в своих рамках или выделяя в отдельные подразделения структуры, обеспечивающие функции деловой разведки, службы безопасности все больше и больше стали применять в своей повседневной деятельности результаты и технологии, присущие разведывательным структурам, что резко повысило эффективность их работы по управлению безопасностью обслуживаемого ими бизнеса.

Для того чтобы понять, как это происходит, попробуем разобраться в теоретических основах этих процессов и рассмотреть практические примеры технологий, которые применяются на стыке взаимодействующих процессов управления экономической безопасностью и деловой разведкой корпораций.

Курс «Конкурентная разведка в бизнесе» взаимосвязан с такими смежными маркетинг, информационные технологии, выполнением практических и.

Контакты Бизнес-разведка Бизнес-разведка — это комплекс процессов, помогающих получить важную для бизнеса информацию, анализировать полученные данные, которые предоставляют возможность для акционеров и руководителей бизнес-предприятия принимать обоснованные бизнес-решения. Бизнес-разведка охватывает различные законные меры, технологии, программы и методики, позволяющие собирать данные из открытых внутренних и внешних источников, анализировать их и представлять отчеты лицам, принимающим бизнес-решения, в целях повышения конкурентоспособности бизнеса.

Результаты аналитической работы бизнес-разведки — основание стратегического планирования, связанного с инвестициями, новыми технологиями и другими направлениями деятельности. Источники бизнес-разведки — все открытые базы данных и любые другие открытые и законные источники информации. Комплексные и постоянно используемые в бизнес-разведке меры позволят вам: Бизнес-разведка и промышленный шпионаж отличаются друг от друга тем, что источники информации в рамках бизнес-разведки всегда являются законными, открытыми и публично доступными, а методы деятельности — этичными, законными, открытыми и обеспечивающими конфиденциальность собираемой информации.

Экс-директор разведки СНБ США: ольгинские тролли атакуют Украину

Израильская разведка"Моссад" создала фонд для инвестиций в передовые технологии Премьер-министр страны приветствовал создание фонда, который"гарантирует технологическое преимущество" разведслужбы ТЕЛЬ-АВИВ, 27 июня. Израильская служба внешней разведки"Моссад" объявила во вторник о создании собственного Фонда инновационных технологий"Либертад" .

Он предназначен для"обеспечения инновационных возможностей по поддержанию и развитию технологического превосходства"Моссад", говорится в распространенном здесь во вторник правительственной пресс-службой Израиля коммюнике разведки. Премьер-министр страны Биньямин Нетаньяху приветствовал создание подобного фонда, который, как он написал в сети ,"гарантирует технологическое преимущество"Моссад" благодаря сотрудничеству со стартап-компаниями".

Разведка как бизнес. Методы и технологии конкурентной разведки в сегодняшнем мире полезно использовать каждой организации независимо от.

Технологии бенчмаркинга и конкурентной разведки. Продвижение на 2 рынках Маркетинговые исследования - - Несмотря на то что большинство уже имеет представление о том, что - - — это сфера взаимоотношений между компаниями производитель-фирма-потребитель, производитель-поставщик, производитель-партнер и т. А в литературе или статьях, которые бы полноценно отвечали на этот вопрос, как назло наблюдается острый дефицит.

В 2 -исследованиях это обычный потребитель, физическое лицо, если мы говорим о промышленных рынках — это фирма, юридическое лицо. Предметы же исследования приблизительно одинаковы — это уровень конкуренции, системы дистрибуции, спрос, вопросы, касающиеся принятия решения о покупке. - кабинетные исследования — эффективный способ получения большого объема данных в сжатые сроки при низких затратах. Данный метод основан на изучении источников вторичной информации.

Здесь автору хотелось бы обратить внимание на то, что совсем не обязательно далеко ходить, ведь в рамках вашей компании может быть собрано огромное количество полезной и интересной информации. Нужно уметь ее заметить и собрать. Основным недостатком этого метода является то, что информация может быть устаревшей, недостоверной, неполной. Экспертные интервью 2 во многом схожи с глубинными метод качественных исследований.

Экспертное интервью позволяет получить максимум информации об окружающей компанию среде.

[БМ] 3 инструмента для конкурентной разведки