Кадровые процессы

Уфимский Государственный Авиационный Технический Университет студент, автоматизированные системы управления Конев Константин Анатольевич, доцент кафедры автоматизированных систем управления, Уфимский Государственный Авиационный Технический Университет, г. В данной работе объектом исследования является кадровая служба предприятия. Данная информационная система устарела, так как появились новые функции и нюансы работы с кадровой документацией. Возникла потребность во внедрении новой информационной системы. . Связана она с большим количеством документов. Поэтому повышение качества кадрового учета путем внедрения новых информационных технологий является актуальной задачей. В данной статье рассматривается работа отдела кадров. Данный отдел выполняет такие функции как:

Особенности и этапы процесса подбора персонала

Публикуем продолжение материала бизнес-тренера Александра Сагаловича о том, как, используя процессный подход, можно выстроить систему управления персоналом в компании. Фото с сайта . Сейчас поделюсь мыслями, как добиться, чтобы эта работа была управляемой и выполнялась по плану. А главное — чтобы на выходе можно было получать результат, который удовлетворяет внутренних клиентов. Планирование и регулярность Фото с сайта .

Например, пересматривать систему мотивации можно:

бизнес-процесса и описание структуры найма персонала, в том числе конкретными, чтобы работник отдела персонала мог сформировать четкое.

Пожалуй, самый мощный и многофункциональный комплекс. Система состоит из 8 модулей: Управление персоналом — здесь собираются все сведения о сотрудниках и на основе этих данных формируется организационно-штатная структура компании. Табельный учет — значительно облегчает учет отработанного времени; Зарплата — расчет всех видов заработной платы почасовая, сдельная и т. Суть его в следующем. Модуль создает веб-интерфейс, который можно разместить на сайте компании.

Посетители сайта смогут посмотреть вакансии компании и выложить свое резюме. Система информирования руководства — еще один необычный модуль. Здесь руководитель может получить любую кадровую информацию в удобной форме. Например, сведения обо всех уволившихся за последний месяц из-за низкой зарплаты или данные о незакрытых вакансиях. Управление персоналом, самообслуживание — здесь сотрудники получают доступ только к своей кадровой информации, могут посмотреть расчетные листки, информацию о вакансиях, оставить заявление на отпуск и внести предложения по работе компании.

Статья знакомит читателя с основными понятиями и методами бизнес-процессинга на конкретном примере, максимально приближенном к практическим реалиям работы специалистов по управлению персоналом. Возрастающая востребованность систематизации бизнес-процессов предприятия обусловлена прежде всего основной целью их построения — стремлением усовершенствовать бизнес, увеличить его производительность и эффективность, желанием обеспечить его рентабельность и доходность.

В данной статье мы начнем разговор о регламентировании -процессов организации, рассмотрев основные положения, ключевые процедуры и операции бизнесс-процессинга на примере построения одного из обязательных для любой компании -процессов. Почему возникает потребность регламентировать процессы, реализуемые на предприятии? Ведь, на первый взгляд, многие из них успешно функционируют и без схем с квадратиками, кружочками и стрелочками, обещающими превратить хаос или интуитивное ведение собственного дела в бизнес-порядок.

Отсутствие их графического отражения говорит лишь о том, что они не формализованы.

ятие», учет персонала, бизнес-процессы, моделирование,. BPWin, нотация Следует уточнить, что БП отдела кадров не ограничивают- ся работой.

Кроме всего прочего, это бизнес-процесс, который необходимо организовать таким образом, чтобы все сотрудники предприятия чувствовали себя комфортно и могли работать на благо компании. Под бизнес-процессом обычно понимают периодически повторяющуюся последовательность определенных процедур, связанных между собой и направленных на создание определенных ценностей для потребителей. Для организации бизнес-процесса активно используются внешние ресурсы.

Бизнес-процессы Бизнес-процессы должны находиться под контролем только одного менеджера — именно он несет ответственность за его выполнение и конечный результат. Практически на любом предприятии обычно выполняется сразу несколько бизнес-процессов, которые классифицируются по определенным признакам. Отдельного внимания заслуживают бизнес-процессы в сфере управления персоналом: Для формирования процесса необходимо знать все о потребителе, поскольку именно от него зависят требования, предъявляемые к выполняемым операциям.

Существует несколько разновидностей процессов, направленных на развитие предпринимательского дела.

Начальник отдела кадров и работы с персоналом

Разработчики Битрикс24 молодцы, заложили основу для автоматизации работы отдела кадров. Но явно не хватает инструментов, чтобы -специалист мог эффективно использовать Битрикс24 в работе. Эйчар разрывается между 1С, где у него хранятся сведения о сотрудниках и их документы, и Битрикс24, где сотрудники активно работают. Частично проблему передачи информации из Битрикс24 в 1С решает модуль обмена. Но его возможностей недостаточно.

Оптимизация бизнес-процессов отдела персонала – это деятельность по достижению максимальной эффективности работы, связанной с подбором.

Это объясняется тем, что перемещение документов является мероприятием, требующим больших затрат времени, и, после того как документы были переданы, необходимо подвести итоги административных операций по обработке. Существует также опасность того, что перемещение документов и проведение обработки где-то в другом месте может привести к возникновению ошибок.

Иногда можно упростить маршрутизацию путем изменения последовательности мероприятий таким образом, чтобы снизить количество перемещений. Это обычно снижает вероятность потери документа, а также снижает длительность цикла. Иногда результаты могут быть достигнуты изменением маршрута различных подпроцессов. К примеру, в крупной организации документы для обработки данных о недавно принятых на работу, продвижении, поощрении и платы за обучение следуют по маршруту, который проходит через шесть отделов: В большую части под процессов были вовлечены только один-два отдела.

Построение проекта схем индивидуальных маршрутов для каждого под процесса привело к снижению длительности цикла, так как для каждого под процесса документы стали пересылаться только в те отделы, которые их используют. Первоначальная информация о маршрутах документов получается при изучении заполненных схем документирования.

На основе этих схем принимается решение о необходимости дальнейшего анализа.

Как выстроить бизнес-процессы по управлению персоналом. Часть 2.

В западных компаниях кадровая политика всегда являлась одним из управленческих приоритетов. Постепенно такое отношение к управлению персоналом нашло приверженцев и в отечественных организациях, долгое время страдавших от пережитков авторитарного подхода советской эпохи и стереотипов жестко формализованного управления в кадровых службах. Цели и принципы управления персоналом в современной организации Персонал организации — самый сложный объект управления.

В отличие от материальных активов, люди способны самостоятельно принимать решения и оценивать предъявляемые к ним требования. Кроме того, персонал — это коллектив, каждый член которого имеет свои интересы и весьма чувствителен к управленческим воздействиям, причем реакцию на них нередко сложно предугадать. Современные концепции управления персоналом основаны на признании возрастающей значимости личности сотрудника, на изучении его мотиваций, умении правильно формировать их и корректировать в соответствии со стратегическими задачами, стоящими перед компанией.

Качественная автоматизация отдела кадров позволяет решить следующие Любая модернизация бизнес-процессов начинается с целей и задач.

Сотрудники отдела по правовому обеспечению: В обязанности отдела по информационному обеспечению входит: Стоит отметить, что, как правило, только крупные предприятия располагают всеми вышеперечисленными подсистемами. Служба персонала в итоге вынуждена трудиться в этом направлении, учитывая четкие критерии по оценке результатов. Обязательные документы, которые должны храниться в кадровой службе 1. Перед подбором сотрудников в организацию необходимо составить и утвердить штатное расписание.

На основе штатного расписания может определяться число вакансий на данный момент. Важным является и тот факт, что при увольнении кого-то из сотрудников по сокращению работодатель, ссылаясь на штатное расписание, сможет подтвердить в суде невозможность трудоустроить сотрудника и законность увольнения. Судьей при рассмотрении трудового спора обязательно будет истребовано штатное расписание.

Автоматизация бизнес-процессов

Подбор и отбор, Оценка, Рынок труда, Адаптация Описание бизнес-процесса"Поиск и подбор персонала" В современных условиях большая часть стабильных предприятий структурирует свои бизнес-процессы, в том числе и в сфере -менеджмента: Подбор сотрудников — ключевое направление деятельности службы управления персоналом отдела кадров , потому что формирование команды начинается с поиска и подбора нужных компании людей. Расскажем подробнее, как на нашем предприятии упорядочен процесс рекрутинга.

Данный документ описывает бизнес-процесс рекрутинга: Бизнес-процесс поиска, подбора и найма персонала на нашем предприятии состоит из девяти этапов схема:

Ведущий инструмент визуального моделирования бизнес-процессов. Дает возможность наглядно представить любую деятельность или структуру в.

Оценка эффективности автоматизации и внесение доработок. Последний пункт требуется повторять регулярно, чтобы автоматизация кадровой службы действительно приносила нужный результат. Особо стоит отметить, что автоматизация делопроизводства отдела кадров неотделима от автоматизации данного отдела в целом, которая также является частью комплексной автоматизации компании.

Если же другие отделы и бизнес-процессы уже автоматизированы, то автоматизация управления кадрами должна быть с ними интегрирована для достижения лучшего результата. Типы систем автоматизации Тот или иной тип системы автоматизации выбирается в зависимости от того, насколько крупным является предприятие, какие задачи планируется решить и требуется ли в дальнейшем интегрировать систему автоматизации делопроизводства кадрового отдела на другие подразделения компании.

Это программные продукты, способные решать только отдельные задачи. Например, вести учёт рабочего времени. Коробочные программные продукты, способные решать более широкий спектр задач. Они способны оперировать большим комплексом информации и предоставить ещё более широкий перечень функционала. -системы, подразумевающие комплексную автоматизацию всего предприятия и в частности отдела кадров. В чём недостатки перечисленных систем автоматизации?

Для всех этих систем характерны следующие недостатки:

Моделирование бизнес-процессов

Повышение эффективности работы соответствующих служб Повышение достоверности и доступности информации Снижение полной стоимости владения , ИТ-инфраструктуры, обеспечивающей процессы управления персоналом Создание единой базы персонала компании Формирование основы для последующих проектов, носящих стратегический характер см. Повышение эффективности достигается не только за счет использования современных решений , но и зачастую за счет сопутствующих бизнес-проектов по унификации и оптимизации бизнес-процессов управления персоналом, по созданию единых центров обслуживания.

Решения позволяют создать единую, интегрированную систему, что исключает двойной ввод информации, обеспечивает оперативный доступ к информации во всем ее многообразии и полноте, снижает потери при передаче данных, и, как результат, повышает достоверность информации. За счет этого также снижаются затраты на поддержку информационных систем, задействованных в процессах, связанных с учетом персонала.

Например, такие направления работы отдела кадров, как заявления на отпуск, От оценки бизнес-процессов до автоматизации.

Бизнес бизнес-процессы бизнеспроцессы оптимизация Контроллинг На раз, два, три. Любой руководитель мечтает, чтобы его компания работала как часы. Но завести механизм удается далеко не с первого раза. Какие простые 5 шагов могут вам помочь, порталу - . Бизнес-процесс — это совокупность логически связанных и повторяющихся действий, мероприятий или задач, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей. Бизнес-процессы позволяют определить зону ответственности и зону полномочий участников.

Описание и оптимизация бизнес-процессов отдела персонала

Любят наши люди брать кредиты, что тут говорить А еще они любят выплачивать их полностью досрочно, если появляется такая возможность. Но вот беда - банкирам это не очень-то и нравится Особенности и этапы процесса подбора персонала Успех любого предприятия зависит от умения ее руководства сформировать команду единомышленников — профессионалов.

Проверьте, как будет работать бизнес-процесс в конкретном отделе/ подразделении/ филиале. Для этого задействуйте сотрудников.

Нужен ли внешний провайдер? Еще один важный вопрос, который следует решить до начала проекта: По опыту работы в компаниях, реализовывавших подобные проекты, если правильно учесть все расходы обучение сотрудников, стоимость привлечения исполнителей проекта, отладка и исправление ошибок , первый вариант далеко не всегда эффективнее и дешевле. Только сопоставив два бюджета и оценив риски каждого из вариантов, можно принять решение выполнять проект самостоятельно.

Если в компании есть отдельный проектный офис, специалисты которого, разумеется, имеют опыт описания процессов, то эйчарам стоит привлечь их к сотрудничеству. Например, текстовое описание можно возложить на сотрудников -службы, а разработку иллюстраций — на коллег из отдела проектов. Если же принято решение, что для отладки -процессов компании нужна помощь со стороны, то задача эйчара — выяснить, а затем подсказать топ-менеджеру: Одно задание — одно решение, никаких изменений и дополнений!

Что важнее: бизнес-процессы или люди? - Карина Олейник